Влияние наглядно-демонстрационных методов обучения на эффективность организации познавательной деятельности студентов

Дипломная работа

Содержание

Введение
1. Психолого – педагогические основы применения методов обучения
1.1. Сущность методов обучения
1.2. Классификация методов обучения
1.3. Психологические условия применения методов в обучении
2. Методика организации обучения студентов по курсу «Устройство автомобилей»
2.1. Требования, предъявляемые к учителю технологии
2.2. Методика теоретического обучения
2.3. Методика производственного обучения
2.4. Методика учебно-производственной деятельности студентов
2.5. Методика стимулирования самостоятельной учебной деятельности студентов
2.6. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения наглядных методов обучения
3. Коробки передач
3.1.Требования, классификация, применяемость
3.2. Характеристика переднеприводного автомобиля AUDI–80
3.3. Анализ конструкции двухвальной коробки передач AUDI–80
4. Разработка и изготовление конструкции стойки к демонстрационному стенду «Механическая коробка перемены передач переднеприводного автомобиля». Оформление стенда.
4.1. Проектирование конструкции подставки
4.2. Обоснование выбора соединений
4.3. Себестоимость проекта
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

Введение

Общество требует в корне изменить стратегию образования, а значит – и существующую теорию и технологию массового обучения.
В первую очередь – подготовку педагогических кадров, которая должна быть нацелена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно изменяющемся мире, заранее отражать социально-экономические требования будущего, способной смело разрабатывать собственные стратегии поведения, осуществлять собственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.
Современный учитель технологии должен обладать высокой степенью профессиональной компетентности. Компетенция будущего педагога формируется в процессе профессиональной подготовки и специализации в определённой области знаний основ той науки, которою ему предстоит преподавать.
Компетентный учитель-учитель обладающий наряду с психолого-педагогическими основательными знаниями в каком-либо предмете школьного курса обучения [1].
Компетентность будущего учителя технологии предполагает глубокое знание по дисциплинам специализации: основы безопасности движения, ремонт автопарка и др.
Один из путей повышения компетентности будущего учителя технологии — разработка, изготовление и оформление наглядных и методических пособий, способствующих повышению эффективности учебного процесса. Компетентность и познавательная деятельность находится в прямой зависимости: хорошо организованная познавательная деятельность повышает степень компетентности, т. е. уровень знаний.
Познавательная деятельность представляет собой обязательную систематически совершаемую деятельность. Субъектом познавательной деятельности в данном случае является студент. Целенаправленный и программный характер познавательной деятельности требует системности, последовательности, её протекание обусловлено компонентами учебного процесса — его содержанием, методами, формами организации.
Вопросами организации познавательной деятельности занимались видные дидакты современности Бабанский Ю.К. (Оптимизация процесса обучения: общедидактический процесс), Пидкасистый П.И. (Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении), Чередов И.М. (Формирование организации обучения), Лернер И.Я. (Дидактическая система методов обучения), Шапоринский С.А. (Вопросы теории производственного обучения), Жиделёв М.А. (Методы обучения трудовым действиям), Гильбух Ю.З. (Тренировочные устройства в профессиональном обучении) и др.
Цель выполнения данной дипломной работы: изучение влияния наглядно-демонстрационных методов на эффективность организации познавательной деятельности студентов.
Объект исследования: учебный процесс, а именно организация познавательной деятельности при теоретическом, производственном и учебно – производственном обучении изучения студентами курса «Устройство автомобиля».
Предмет исследования: влияние наглядно-демонстрационных методов обучения на эффективность организации познавательной деятельности студентов при изучении темы «Коробка передач переднего привода».
В качестве гипотезы взято предположение: выбор методов обучения выполненный с учётом вида обучения, психологической, педагогической и физической подготовки студентов при изучении курса «Устройство автомобиля», будет способствовать:
а) повышению эффективности их познавательной деятельности;
б) сокращению времени изучения темы.
Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. разработать и выполнить дидактическое обеспечение изучения темы «Коробка переменх передач» и внедрить его в учебный процесс;
3. разработать методику использования его в учебном процессе;
4. выявить эффективность применения ее в учебном процессе.

Вы можете скачать данную дипломную работу полностью за 450 руб.
* Готовая уникальная работа (копий в интернете нет). Предоставляется как файл (или набор файлов) MS Word .doc, а также (если в наличии) графических приложений .jpg .gif, презентаций .ppt — в виде «как есть» («as is»)

Оплата возможна через платежную систему Web-money или Яндекс.Деньги

Оплатить заказ очень просто!

Пожалуйста, заполните форму ниже и наш оператор свяжется с Вами.

ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Город (обязательно)

Учебное заведение

Способ оплаты

Ваши вопросы, пожелания

Защита от автоматических рассылок (обязательно)
captcha введите 4 символа

Перед отправкой обязательно проверьте введенный Вами E-mail! (используется для обратной связи)

Обработка заказа занимает до 12 часов.

Наш E-mail kult2prosvet@gmail.com


0
Нравится